Kattangerine
The world is not in your books and maps. It’s out there!
Я сегодня второй раз сходила на Молчание. Честно, была удивлена количеством народа. В первый раз в зале сидело четверо, включая меня. Сегодня человек пятнадцать точно было. И когда заходили с поп-корном и едой, я немного недоумевала.
Почему пошла второй раз? Потому, что не могла до конца понять, какие чувства испытываю после просмотра. После первого просмотра было какое-то непонятное ощущение .и я не знала, что с ним делать. Я не могла сказать, что фильм не оправдал мои ожидания, но было что-то, что не давало мне покоя. Поэтому пошла снова.

Я начала ждать фильм, как только вышел первый трейлер. И собственно поначалу ждала его только из-за того, что там играет Ёске Кубодзука (смотрела несколько фильмов с ним, мне понравилось).
Но в какой-то момент я стала ждать фильм из-за сюжета и других актеров.
Я скачала книгу, прочла за несколько дней перед премьерой, и она произвела на меня впечатление. Если бы читала не на работе, а дома, то я бы, наверное, рыдала на отдельных моментах.

Фильм определенно не для всех. Для тех, кто любит работы Скорсезе, для тех, ому интересна тема, которая затрагивается в фильме, ну, и, возможно, если кто-то хочет увидеть любимого актера.
Для многих он покажется скучным, нудным, затянутым. Если смотреть в кино, то мало кто выдержит 2 часа 40 минут неторопливого повествования да еще и с субтитрами.
Он действительно может показаться затянутым, но! сюжет максимально приближен к оригиналу, опустив то, как иезуиты добирались до Японии, но там особо интересного и нет ничего.
Ну, и концовку Мартин еще добавил от себя, которой в книге не было. Но от этого фильм хуже не стал.
Не буду вдаваться с сюжет, так как повторюсь он довольно близок к оригиналу.
При повторном просмотре заметила, что музыки в фильме мало. Все звуки, которые есть - это обычные, естественные звуки, которые делают какие-то неодушевленные объекты (например, звук волн) или мы сами, когда двигаемся, и т.д.
Фильм не навязывает веру, а просто рассказывает события происходившие в 17 веке в Японии, опираясь на книгу Сюсако Эндо. И это один из плюсов фильма.
Взаимодействие Японии с христианской религией в то время было, мягко говоря, не самое лучшее, и на это действительно интересно посмотреть.
Костюмы, каст, не так много, но все же есть панорамные кадры - еще три плюса.

Еще до фильма и книги я сама иногда задавалась вопросом: если Бог есть, почему он позволяет происходить ужасным вещам и ничего не сделает, то бишь молчит, но поскольку я с трудом могу назвать себя верующей, то отсутствие ответа на этот вопрос меня не так тревожит, как того же Себастьяна.

Во время просмотра очень переживала за главных героев, и не только за Родригеса. Ужасно жалко было Мокити, Итидзо и другого японца, которых мучили водяными крестами, в результате чего они умерли.
Несчастный Жоан, которому отрубили голову, и другие японцы, которых пытали ямой. Бедный Гарупе (в книге он, кстати, переведен как Гаррпе), который решил принять ту же участь, что и христиане, которых утопили.
Все они вызывают жалость и сострадание.
У меня было желание плакать, но по какой-то причине, лишь ком в горле стоял. Видимо, за меня это с лихвой сделал Гарфилд.
Ну, и конечно, страдания Себастьяна не могут оставить равнодушным. То, как он страдал, как терзался сомнениями, вопрошая и пытаясь найти ответы, а получая лишь молчание, молился за несчастных японцев, не понимая, почему Бог послал им такие тяжелые испытания, и его последнее действие - отречение от веры - все это, конечно, впечатляет. Мне казалось, что я страдаю вместе с ним, не так сильно, но все же, и испытала какое-то облегчение, когда он все-таки наступил на изображение Бога, чтобы спасти несчастных крестьян.
Надо сказать, что Эндрю хорошо сыграл. Я сейчас даже не могу представить себе кого-то другого на его месте. Когда читала книгу представляла его, и очень переживала за то, отречется он в конце или же нет.
Порадовал Адам Драйвер, хотя роль у него скромная и небольшая. Как он похудел до состояния скелета ради этой роли - впечатляет. и немного пугает, потому что реально, как скелет.
У Лиама Нисона тоже не такая уж большая роль, но значимая. Боже как я люблю его голос. Сидела бы и слушала. Читала где-то комментарий "Лиам Нисон наконец-то вспомнил, что он умеет играть". Действительно, что-то он только в одних боевиках и играет в последнее время.
В восторге от Иссэя Огата в роли Иноуэ, мне кажется эта роль прям для него была. У него довольно своеобразный голос, приятно было слушать.
Ёскэ играет Китидзиро, один из ключевых персонажей в фильме/ романе. Я, кстати, не ожидала, что его могут взять в голливудское кино, да еще и к самому Скорсезе. Повезло. Необычно было смотреть на него с длинными волосами, грязного и заискивающего.
В какой-то степени я даже рада, что роль переводчика исполнил Таданобу Асано, а не Кен Ватанабе. Своего рода реабилитация за 47 ронинов (который, мягко говоря, далеко не найс).

Понравилось, что показали, как не похожи Родригес и Гарупе, не смотря на то, что вера у них одна, но каждый воспринимает какие-то детали по-своему.
Мне кажется, что не сняли и не вставили одну из главных мыслей романа, при первой встрече переводчика и Себастьяна, но, боюсь, фильм тогда был бы еще минут на десять длиннее, и другими словами мысль все-таки была сказана в другом месте. Видимо, не стали снимать еще и потому, чтобы не повторяться.

Фильм мне очень понравился, определенно один из лучших фильмов, вышедших в 2016 в мире, и у нас в 2017. Оба раза выходила из кинотеатра с давящей в груди грустью и жалостью, тяжелой головой, и, возможно, прозвучит странно, но желанием посмотреть фильм еще раз.

Только ощущения от просмотра фильма и чтения книги - отличаются. Это вполне логично, но мне кажется, что если бы я не прочла сначала книгу, то все эмоции, пережитые во время прочтения, были бы после просмотра фильма, то есть я сильнее бы отреагировала на фильм, если бы не читала книгу, потому что я шла на просмотр с твердой уверенностью, что я буду захлебываться слезами от просмотра, но этого не было.

Считаю, что каждый, кто любит серьезное кино, должен посмотреть Молчание.
Я, скорее всего, посмотрю еще раз именно в кинотеатре, поскольку не каждый фильм показывают в оригинале на большом экране. Ну и чтобы фильм запомнился наверняка.

п.с. Когда смотрела в первый раз, фильм кончился поздно, пришлось вызывать в такси. Я сажусь в такси, а там играет ужасно-мерзотный русский реп. Это либо была ирония мироздания, либо что, но в голове у меня некий диссонанс это точно.

@музыка: Fink – Looking Too Closely

@темы: @фильмы